Отправлено: 11.01.07 12:28. Заголовок: SketchUp 6: 3D-моделирование от Google
Вышла шестая версия программы SketchUp, которая, напомним, теперь принадлежит Google. Программа выходит в двух версиях – бесплатной, с ограниченными возможностями, и SketchUp Pro.
Одно из самых интересных нововведений шестой версии – система Photo Match, которая дает возможность создавать 3D-модели на основе фотографий. Это происходит по тому же принципу, что и в программе RealViz ImageModeler. Пользователи указывают на фотографии линии, которые соотносятся с осями в 3D-среде SketchUp. После этого программа вычисляет положение камеры, строит трехмерную сцену и применяет к моделям части фотографии в виде текстур. Для создания разных сторон объектов можно совмещать несколько фотографий, полученных с разных углов зрения.
Еще одна новинка – палитра Styles, откуда можно получить доступ к коллекциям эффектов набросков и водяных знаков, в том числе и в 3D-исполнении. Добавляя водяные знаки, можно управлять прозрачностью, положением, масштабом и повторяемостью. Примененные к картинкам эффекты с внесенными изменениями в настройки можно сохранять на этой палитре и даже передавать другим пользователям.
Кроме этого, в SketchUp 6 представлен новый эффект тумана, который придает изображениям глубину, а также трехмерный текст. При помощи этого инструмента можно быстро создать объемный текст на основе обычных символов.
Бесплатную версию SketchUp 6 можно скачать отсюда, размер 32 Мб. Также доступна для загрузки триал-версия SketchUp Pro (форма). Условия распространения: trialware (8 часов работы).
Jurassic - согласен, проженька для студентов и школьников начинающих подымать чертежики по Z-оси, а про Vray вообще не понятно - ход конем по главной концепции SketchUp входящей в название проги)))
дизайнер мебели и всякого такого с большим опытом работы во многих графических пакетах (так уж сложилось - все время искал свою боевую лошадку). после того как попробовал Скетчупа - прозрел. скорость работы выросла на 500% как минимум! если определиться с экспортом/импортом, то снова хочется жить и работать. мой совет такой - всю ахитектуру лепить в SU, легкую мебель - там же, мелкие детали игнорировать - испортят настроение. уже существует огромная куча рендеров для SU - не только vray - если правильно пользоваться экспортом в obj, то потом все тип-топ и в максе и с4d. и еще, если обзавестить даже плохоньким ноутбуком, то все равно с закзчиком легче работать, если при нем крутить-вертеть своими опусами, которые набросал за час до встречи, чем сидеть восемь суток над проектом - рендерить и плакать от бессилия... а так - пока рисуешь (именно это и делается в SU) - легко врубаешься в то, чего хочется наваять, а потом еще куча времени остается для творчества и поиска! начал ковырять ZBrush - вот где еще скрыта сила невиданная!!!
r1ko - согласен, на самых начальных этапах - очень эффективен и не отвлекает от рассуждений о создаваемом. Но сложных геометрических форм не построить - благо (а скорее напротив - досадно) для нашей архитектуры, дизайна это не актуально, хочется думать, что пока)
спасибо, venz, что ответили. позволю себе не согласиться насчет сложных геометрических форм: вы, наверное в курсе, что в SU используется свой собственный скрипт Ruby? так вот я в пору своей первой влюбленности в предмет нашей дискуссии, как то песочил инет в поисках чего-нибудь, что можно с пользой юзать, и наугад запросил в гугле плагины под SU... и когда я увидел все богатство и разнообразие выбора - просто обалдел. маленькие файлики .rb, помещенные в папку plugins, расширили возможности программы до космических высот. то над чем я на первых порах мучительно потел стало решаться щелчком мыши. от жадности я натягал столько всякого, что голова идет кругом до сих пор. короче, в SU можно построить любую форму геометрии, стереометрии и наверно даже геометрии Лобачевского было бы для чего...
r1ko - абсолютно согласен, плагов у скечапа - "тима-тьмущая" , но возможность "прикрутки" есть у каждого уважающего себя пакета. Но встроенные, внутренние, оптимизированные инструменты на мой взгляд всегда лучше, да и мобильность не самое последнее... (вы не дома, не на работе, без нета - со скечапом, но у вас нет ни одного плагина) Я к плагинам отношусь как поляк - "цо за дуже - то не на здровьие!" - разумно короче.
venz - не хочу выглядеть спорщиком - просто мне приятна наша беседа, - но при нынешнем развитии НТП аргументы типа нет того, нет сего и остров необитаем просто наивны. Вы и сами говорите, что уважающие себя пакеты не стесняются внешних расширений. представьте мах без всех тех штучек, какими ныне его снаряжают для нашей братии. кто-нибудь еще рендерит сканлайном даже "начерно"? я и сам держусь мнения, что лучшее враг хорошего и много раз получал тому подтверждение, но мне хотелось просто объективно оправдать мой любимый пакет в том, что он хоть и выглядит "квадратным" , а способен на многое. не напрасно его гуглы купили. и врей затачивают под него раньше, чем под синему (синему я тоже очень люблю). резюме: SU - штука дивная, мощная, полезная, дружественная для начинающих и не стыдная для бывалых. в ней можно сделать, все что угодно душе и даже намного больше. и если бы 6.0.313 была бы последней на все века версией, то и тогда бы нам хватило ее до конца наших дней.
r1ko - опять согласен! мне лично вообще никаких плагов к Скечапу не надо, скажем так, использую я этот мощный пакет в его первозданном виде и назначении) Понятно, что к деревянному карандашу можно и лезвие прикрутить и сделать макетный нож, и насадку для пера и тушью писать, и наконечник от кисти и т.п. Мне лично очень нравится лишь первозданный карандаш - SketchUp
всегда рад родственой душе. правда, мне порой хочется, чтобы про SU кроме меня больше никто не знал... такая вот ревность. я его, родимого, как в 3 версии встретил, так и хожу подвеянный. раньше оперативочки было меньше, потому и раскрыть его во всей красе было сложно, да и rhino с синемой казались более перспективными. но вот компы стали по-мощнее, все крутые проги стали обычным арсеналом, а темная лошадка - SU за последний только год порвала сердца и души дизайнеров на ленточки от бескозырок все истекая слюной ждут каждого следующего обновления. мне, простому рядовому дизайнеру, даже представить сложно какие выкрутасы "под музой" может наваять какой-нибудь продвинутый архитектор. 5 вариантов торгового центра размером с футбольное поле и в 30 этажей за день не напрягаясь, попивая кофеек. день поработал - месяц на курортах. или новый джип. и это не предел. короче, гуглы мне уже должны за рекламу
Был у меня момент , курил увидел у офиса менеджера машину заказчика. Ужаснулся и бросив сигарету за 20 минут выдавил болванку и натянул на нее стыренные с нета куски фасадов... Заказчик был доволен даже не зная, что работа заняла не 2 недели (как было нами заявлено) а всего лишь 20 минут
Раньше очень комплексовала, что не владею 3DMAX. А ведь нынче что за архитектор, который в объеме свое произведение показать не может? Я и сама его изучала и курсы окончила - но не идет мне в нем работать и все тут, душа не лежит. Больно уж всего в нем много ! Столько настроек, модификаторов... Не смотря на желание знать - изучать усердия не хватало. И вот он, переломный момент, показали SketchUp! О! Вот оно счастье! Легко, интуитивно можно понять что до чего и как. Для эскизных проектов, согласований, когда "горит", или просто необходимо лучше представить как оно будет выглядеть самому себе - Скечап просто чудо! И, главное, "объемы" для меня теперь уже не тяжелый мучительный труд, а УДОВОЛЬСТВИЕ! Ура, ура Скечапу!!! Photo Match однажды пригодился. То, что раньше "подбиралось" в фотошопе, в скечапе подтягиваешь перспективу согласно подложенной картинке-фону - очень удбно!
Да, действительно нишу Скечап просто молниеносно занял и нишу свою, она была на мой взгляд изначально его. Одно то, что современные архитекторы машинной графики утратили приемы, способы, характерность подачи материала - уступив почеркам модификаторов, программ, макросов, скриптов и плагинов - а веди это все не настоящее! И что бы мне виртуозно изобразить простую полочку мне надо применить и знать столько мусорных знаний и терминов! - Зачем мне это? - Я ведь просто полочку хотелд сделать... Это расстраивает, а то что Скечап продуманно общается, с моделлером на человеческом языке и просит -"делай со мной, что тебе вздумается!" ) - это вдохновляет.
Отправлено: 23.12.07 14:33. Заголовок: Действительно множес..
Действительно множество программ имеют право на жизнь. И конечно любая из них (чем проще, тем лучше) могут применяться в проффесиональной деятельности. Правда есть одна опасность - с ними никогда не станешь профессионалом, имеющим возможность ответить на почти любой, поставленный делом вопрос. Т.е. все чаще у вас будет возникать необходимость как нибудь вывернуться, чтобы добиться желаемого результата. То ли что то дорисовать, то ли куда нибудь еще закинуть (в другую програмульку). Сначала у Вас возникнет проблемма посчитать что то, потом поставить размеры, потом сделать сечение, потом передать информацию смежнику и т.д.....
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет